Организации Объединенных Наций Записка Генерального секретаря Вмоем доклад - страница 12


^ Группы, призванные выполнять иные функци��


157. Группа по налаживанию партнерских отношений будет проводить консультации по вопросам руководства, давать необходимые ориентиры и указания персоналу, оказывать оперативную поддержку и обеспечивать использование имеющейся информации для налаживания партнерских отношений между многими заинтересованными сторонами, а также выполнять функции, изложенные в разделе III выше. В ее состав, вероятно, войдет Фонд международного партнерства Организации Объединенных Наций. Группа связи с выборными представителями будет оказывать услуги в целях обеспечения взаимодействия с парламентами и парламентариями, а также с местными органами власти (подробно конкретные задачи этой группы изложены в разделе VI).




Предложение 24

Генеральному секретарю с согласия государств-членов следует назначить заместителя Генерального секретаря, который возглавит новое Управление по вопросам участия партнерства и субъектов. Это управление будет отвечать за разработку и осуществление стратегии взаимодействия Организации Объединенных Наций со всеми субъектами, помимо формальных членов в лице центральных правительств. Оно будет отслеживать взаимодействие в рамках всей системы Организации Объединенных Наций, предоставлять консультативные услуги и делиться передовым опытом. Оно будет включать следующие подразделения:

• Служба связи с неправительственными организациями войдет в Группу по вопросам гражданского общества

• Фонд Организации Объединенных Наций по международным партнерствам войдет в Группу по развитию партнерства

• Группа связи с избранными представителями

• Бюро по вопросам «Глобального договора»

• секретариат Постоянного форума по вопросам коренных народов.






^ Назначить специалистов по вопросам участия субъектов в состав канцелярий координаторов-резиденто��


158. Как указывалось в разделе IV, Группа настоятельно призывает Генерального секретаря назначить специалистов по вопросам участия субъектов (или гражданского общества) на страновом уровне, в первую очередь в 30–40 специально отобранных для этих целей стран. При отборе можно было бы попытаться отразить масштаб данной программы Организации Объединенных Наций и актуальные для целей ее осуществления возможности организаций гражданского общества. В первую очередь они должны обладать опытом работы по установлению контактов и оказанию содействия в деле налаживания партнерских отношений, хотя предполагается, что они должны быть знакомы с гражданским обществом и, возможно, с другими действующими лицами в стране. Представляя доклады координаторам-резидентам, они будут способствовать осуществлению стратегии Организации Объединенных Наций в целях обеспечения участия в работе с гражданским обществом и другими действующими лицами и оказывать консультативную помощь сотрудникам организаций системы Организации Объединенных Наций.

159. Эти специалисты будут расширять объем имеющихся в системе Организации Объединенных Наций знаний о динамике и возможностях гражданского общества и других субъектов и способствовать налаживанию прочных партнерских отношений и конструктивного диалога. Они будут координировать деятельность по обеспечению участия на страновом уровне, добиваться надлежащего вовлечения национальных действующих лиц в международные и региональные процессы, а также добиваться того, чтобы страны вносили максимальный вклад в достижение сформулированных в Декларации тысячелетия целей в области развития и других целей Организации Объединенных Наций и оказывали всемерную поддержку соответствующей деятельности. Кроме того, они будут содействовать улучшению политической обстановки в интересах организаций гражданского общества в конкретной стране. Выполняемые ими функции, которые должны быть одобрены Группой Организации Объединенных Наций по вопросам развития (ГООНВР) по согласованию с Управлением по вопросам участия и партнерства субъектов, будут, скорее всего, включать:

• работу в тесном контакте с сетями субъектов в целях выявления их интересов и волнующих их проблем, касающихся Организации Объединенных Наций, и проработки более эффективных способов обеспечения участия на страновом уровне;

• разработку систем информационного просвещения, актуальных для организаций гражданского общества и других субъектов;

• содействие обеспечению транспарентности и оперативности деятельности учреждений Организации Объединенных Наций в стране;

• оказание консультативной помощи сотрудникам Организации Объединенных Наций в вопросах отбора необходимых партнеров для целей стратегического планирования и установления партнерских отношений, особенно в контексте подготовки докладов в связи с деятельностью в интересах достижения сформулированных в Декларации тысячелетия целей в области развития и документов о стратегии сокращения масштабов нищеты;

• обеспечение согласованности и обмена информацией в рамках системы Организации Объединенных Наций по всем вопросам, касающимся гражданского общества и других субъектов;

• сотрудничество с региональными комиссиями и Центральными учреждениями в целях разработки и организации консультативных мероприятий, результаты которых будут учитываться в рамках процессов обсуждения на глобальном уровне;

• сотрудничество с другим персоналом с целью добиться того, чтобы правительства обеспечили благоприятную политическую обстановку для гражданского общества и проводили консультации со всеми субъектами на более регулярной основе.

160. Поскольку специалисты будут набираться на местной основе, последствия для бюджета не должны быть слишком существенными. И поскольку они будут способствовать тому, чтобы субъекты вносили более активный вклад в достижение сформулированных в Декларации тысячелетия целей в области развития и процессы подготовки документов о стратегии смягчения проблемы нищеты, в течение экспериментального четырехлетнего периода взносы доноров, вероятно, будут значительными.




Предложение 25

Генеральному секретарю с согласия государств-членов следует инициировать программу назначения 30–40 специалистов по вопросам участия субъектов в состав канцелярий координаторов-резидентов для оказания Организации Объединенных Наций и системе в более широком плане помощи в активизации взаимодействия с различными субъектами сотрудничества. Ему следует призвать двусторонних доноров и фонды вносить взносы в Целевой фонд для финансирования этих назначений в течение четырехлетнего испытательного периода.






^ Решение проблем, обусловленных различиями между
Севером и Юго��


161. На протяжении всей своей работы и при подготовке настоящего доклада Группа учитывала те различия, которые в настоящее время характерны для большинства процессов Организации Объединенных Наций в плане представительства гражданского общества и которые не позволяют им отразить чаяния всех граждан. Так, в частности, интересы гражданского общества отстаивают по большей части представители стран Севера, либо их организации базируются в этих странах; представителями являются главным образом мужчины; порядок отчетности большинства организаций гражданского общества (Севера и Юга) перед их рядовыми членами четко не установлен; а уязвимые группы представлены недостаточно. Многие предложения Группы, изложенные ниже, призваны устранить подобные различия.

162. Как и в связи с другими проблемами, касающимися вовлечения гражданского общества в осуществление управления, возможности Организации Объединенных Наций в плане сглаживания этих различий не безграничны. Она могла бы отслеживать их в рамках процесса, аналогичного представляемым Комиссией по правам человека докладам, в которых указывается, сколько мужчин и сколько женщин — представителей государств-членов и гражданского общества выступало на ее заседаниях. Она могла бы также регулярно обсуждать связанные с ними проблемы с объединениями субъектов с целью настоятельно призвать их к повышению эффективности процессов отбора и обзора со стороны аналогичных структур. Исключительно важное значение имеет применение гибкого подхода. Многие международные организации гражданского общества подчеркивают, что они систематически делегируют полномочия отделениям и партнерам Юга, что тот факт, что они базируются на Севере, вовсе не означает, что они не представляют интересы низовых организаций Юга, а также что их сотрудники представляют самые разные страны.

163. Секретариат и сотрудники специализированных учреждений, особенно представленных на местах, также могут способствовать расширению возможностей субъектов Юга в плане их эффективного вовлечения в деятельность Организации Объединенных Наций. Для обеспечения прогресса в этом отношении требуется уделять более пристальное внимание участию в процессах обсуждения в рамках системы Организации Объединенных Наций на национальном и региональном уровнях. Если деятельность в этом направлении будет успешной, то многие организации гражданского общества перестанут чувствовать себя несправедливо обойденными в тех случаях, когда их делегаты не выезжают в Нью-Йорк или Женеву для участия в представляющих для них значительный интерес процессах обсуждения.




Предложение 26

Генеральному секретарю следует сделать преодоление дисбаланса в отношениях между Севером и Югом приоритетом в повышении уровня отношений между Организацией Объединенных Наций и гражданским обществом. Ему следует заручиться поддержкой доноров в целях расширения возможностей Организации Объединенных Наций находить действующих лиц на местах и работать с ними, создания фонда укрепления возможностей гражданского общества стран Юга и обеспечения того, чтобы взаимодействие на страновом уровне вписывалось в глобальные переговорные процессы.






^ Учредить фонд в целях наращивания потенциала гражданского общества и повышения эффективности партнерских отношени��


164. В контексте процессов обсуждений на глобальном уровне для Организации Объединенных Наций исключительно полезным является участие представителей гражданского общества, имеющих солидный опыт работы в соответствующих областях на национальном и низовом уровне, особенно в работе со слабо представленными группами. Однако такие группы редко могут сами финансировать свое участие. Более того, их влияние будет значительно меньше, чем влияние опытных активистов международных организаций гражданского общества, если только они не получат информации о том, что представляет собой процесс обсуждения, какую роль они могут играть и каким образом они могут вырабатывать политические заявления на основе собственного практического опыта.

165. В связи с этим Группа предлагает учредить целевой фонд в интересах вовлечения гражданского общества. В основу своей работы он мог бы заложить методы, которые использует Служба связи с неправительственными организациями при финансировании участия организаций гражданского общества Юга в процессах Организации Объединенных Наций. Однако его деятельность должна осуществляться в рамках базового годового бюджета, а не по принципу мобилизации ресурсов для проведения каждого конкретного мероприятия. Цели деятельности фонда будут состоять в том, чтобы:

• содействовать участию гражданского общества и других субъектов из стран Юга и стран с переходной экономикой в организуемых Организацией Объединенных Наций и специализированными учреждениями крупных мероприятиях в целях проведения обсуждений;

• обеспечивать заблаговременное проведение брифингов и мероприятий по подготовке, необходимых для их участия в крупных совещаниях Организации Объединенных Наций;

• поддерживать механизмы создания сетей и самоуправления, имеющие важное значение для Организации Объединенных Наций;

• расширять возможности недопредставленных групп, особенно женщин, коренных народов, инвалидов и малоимущих, в плане их участия в деятельности Организации Объединенных Наций;

• активизировать участие субъектов в процессах подготовки документов о стратегии сокращения масштабов нищеты и достижения сформулированных в Декларации тысячелетия целей в области развития, а также в осуществлении национальных мероприятий в интересах развития партнерских отношений на глобальном уровне;

• содействовать повышению эффективности диалога и партнерских отношений между правительствами и организациями гражданского общества.

166. На практике эта деятельность будет осуществляться совместно с деятельностью глобального фонда за развитие партнерских отношений (см. предложение 10). Ассигнования на цели деятельности на глобальном уровне будут выделяться Управлением по вопросам участия и партнерства субъектов, на которое будет возложена общая ответственность, по согласованию со специалистами соответствующего субъекта в Центральных учреждениях. Средства, зарезервированные для деятельности на страновом уровне, могли бы быть переданы в ведение одного из учреждений Группы Организации Объединенных Наций по вопросам развития. Предполагается, что основной поток финансирования будет проходить через координаторов-резидентов, которые будут на конкурсной основе подавать заявки на предоставление им финансирования на двухгодичный период. Группа Организации Объединенных Наций по вопросам развития и Управление по вопросам участия и партнерства субъектов будут выделять средства по заявкам, которые связаны с осуществлением проектов, представляющих наибольший интерес.

167. Фонд мог бы финансироваться за счет средств правительств, фондов, международных организаций гражданского общества и самой Организации Объединенных Наций. Можно было бы также рассмотреть вопрос об учреждении — с целью ввести ежегодную практику принятия решений в отношении финансирования либо проведения обзора решений — процесса принятия решений, в котором участвовали бы представители гражданского общества, правительств, частного сектора и подразделения системы Организации Объединенных Наций. В этих вопросах можно опираться на опыт действующих целевых фондов и Механизма партнерства Программы развития Организации Объединенных Наций (ПРООН)14.




Предложение 27

Организации Объединенных Наций следует создать фонд повышения потенциала гражданского общества в развивающихся странах в плане участия в процессах и партнерствах Организации Объединенных Наций. Секретариату следует просить правительства, фонды, источники Организации Объединенных Наций и других субъектов предоставлять средства на эти цели, и ему следует создать административно-управленческую структуру фонда, делающую акцент на принятии решений на страновом уровне.






^ Удовлетворить потребности, связанные с подготовкой руководителей и развитием прочих людских ресурсо��


168. Прогресс будет эфемерным, если вопросы отношений с гражданским обществом не будут поставлены во главу угла деятельности руководителей в рамках системы Организации Объединенных Наций в целом. В связи с этим Группа подчеркивает важное значение:

• четкого разъяснения руководителям того, что к этим вопросам требуется подходить со всей серьезностью;

• регулярного учета при аттестации персонала таких качеств, как открытость для работы с новыми участниками, привлечение к работе соответствующих субъектов и налаживание партнерских отношений; при аттестации персонала в качестве модели можно было бы использовать принятый во Всемирном банке «показатель эффективности деятельности в целях налаживания партнерских связей»;

• более активных усилий по набору сотрудников, имеющих опыт работы с конкретными субъектами;

• кадровых обменов с организациями гражданского общества и другими субъектами;

• внедрение новых или пересмотра существующих учебных программ в целях развития соответствующих навыков и получения нужной информации, в том числе организацию подготовки Колледжем персонала Организации Объединенных Наций для руководителей старшего звена и Учебным и научно-исследовательским институтом Организации Объединенных Наций — для делегатов от правительств;

• приглашения лидеров организаций гражданского общества и других официальных лиц для участия в крупных мероприятиях, проводимых Организацией Объединенных Наций, и выездных мероприятиях для сотрудников старшего звена.

169. Для выполнения этих рекомендаций руководители системы Организации Объединенных Наций должны будут проявить лидерские качества и акцентировать внимание на том, что работа с гражданским обществом и другими субъектами является неотъемлемой составной частью повседневной деятельности Организации сегодня.




Предложение 28

Генеральному секретарю и другим высокопоставленным руководителям следует чаще напоминать персоналу о важности, которую они придают участию и партнерству субъектов. Этим вопросам следует отвести видное место во всех процессах, связанных с людскими ресурсами, включая набор кадров, повышение по службе и ежегодную аттестацию. Персонал во всей системе, включая руководителей, следует проинструктировать по этим вопросам.




8172653094535391.html
8172739414110156.html
8172837750421740.html
8173026962636372.html
8173119635966782.html