За 2010 год и основных направлениях


Доклад

о результатах деятельности за 2010 год и основных направлениях на 2011 - 2014 годы МУ «Управление культуры города Губкинского»

в соответствии с выполнением стратегических целей социально – экономического развития города Губкинского


Культура – одна из важнейших областей общественной жизни, духовно-творческий потенциал общества. Сложно переоценить ее роль и в городской жизни. Именно культура берет на себя задачу сохранения духовных и нравственных традиций, повышения интеллектуального, нравственного, эстетического потенциала, выступая как качественный показатель уровня жизни городского сообщества.

Деятельность управления культуры и учреждений культуры направлена на реализацию государственной культурной политики в муниципальном образовании город Губкинский, в том числе, предоставление жителям города качественных культурных услуг, организацию досуга населения.

На сегодняшний день, в городе Губкинском функционирует сеть учреждений культуры, включающая: централизованную библиотечную систему (в составе 3-х библиотек: детская, центральная и компьютерная), музей освоения Севера, ГДК «Олимп», МЦ «Факел» и детскую школу искусств (музыкальную школу).

Определены цели и задачи деятельности учреждений культуры, направленные на создание условий для сохранения и развития культуры города Губкинского, обеспечение единого культурного пространства, совершенствование системы информационно – библиотечного обслуживания, сохранение и приумножение культурного наследия города Губкинского.

Необходимо отметить, что практически все программные мероприятия, отраженные в показателях, установленных Администрацией города на развитие культуры в 2010 году, выполнены.

В целях реализации Программы реформирования муниципальных финансов в 2010 году велась работа по исполнению доведенного муниципального задания учреждениям культуры, реализовывались ведомственная (2010г.) и долгосрочная муниципальные целевые программы (2010-2012гг.), проводились мероприятия, направленные на экономию муниципальных финансов и результативность деятельности сферы культуры.

В 2010 году управлением культуры разработана ведомственная муниципальная программа сроком действия на 2011-2013 годы.

По итогам года проведен анализ соответствия качества услуг культуры стандартам качества, согласно которому все учреждения культуры достигли контрольных цифр, установленных стандартом.

В 2010 году в учреждениях культуры проводилось анкетирование посетителей учреждений на предмет установления эффективности, результативности и востребованности услуг культуры в городе Губкинском. По итогам года 71% опрошенных посетителей удовлетворены уровнем обслуживания в учреждениях культуры.

Муниципальные учреждения культуры в полном объеме обеспечивают предоставление социальных услуг населению, согласно реестру услуг, уставным документам.

Во исполнение Федерального закона от 08.05.2010 № 83-ФЗ, в рамках переходного периода до 01.01.2012 года, управлением культуры подготовлены следующие нормативные документы:

- перечень особо ценного и недвижимого имущества муниципальных бюджетных учреждений культуры;

- порядок составления и утверждения отчета о результатах деятельности муниципальных бюджетных учреждений культуры и об использовании закрепленного за ним имущества;

-порядок составления и утверждения плана финансово – хозяйственной деятельности муниципальных бюджетных учреждений культуры;

- установлен порядок составления, утверждения и ведения бюджетных смет муниципального казенного учреждения «Управление культуры города Губкинского»;

- приказ по установлению предельно допустимых значение просроченной кредиторской задолженности муниципальных бюджетных учреждений культуры.

В 2010 году управлением культуры начата работа по переходу на отраслевую систему оплату труда работникам учреждений культуры. С 01.05.2011 года, после проведения аттестации работников, новая система оплаты труда в учреждениях культуры будет введена.


I. Цели, задачи и результаты деятельности на 2010 год и на среднесрочную перспективу (2011-2014гг.)

Цель 1. Создание условий для сохранения и развития культуры города Губкинский как фактора социально-экономического развития региона, а также средства эстетического, нравственного, патриотического воспитания широких слоев населения.

Для достижения первой стратегической цели поставлены следующие задачи:

^ 1.1 Расширение многообразия культурной жизни, развитие народного творчества, кинематографии;

1.2 Создание условий для формирования и удовлетворения культурных запросов и духовных потребностей, развития инициативы и реализации творческого потенциала населения в сфере досуга; воспитание гражданственности, патриотизма, национального взаимоуважения.

Общественно значимые массовые культурные мероприятия, организованные клубными учреждениями ГДК «Олимп» и МЦ «Факел», успешно формировали культурный облик Губкинского, консолидировали сознание горожан, внесли существенный вклад в решение актуальных социально - политических проблем.

По итогам отчетного периода отмечается снижение количества мероприятий, проводимых на платной основе (186) по сравнению с 2009 годом (283) и соответственно снижение посетителей этих мероприятий с 14 620 чел. в 2009 году до 9 963 чел. в 2010 году. Такая ситуация поясняется изменением формы подсчета численности мероприятий и посетителей. В соответствии с рекомендациями департамента культуры ЯНАО, в 2010 году не учитываются посетители гастрольных мероприятий, в т.ч. не учитываются и сами мероприятия: спектакли, цирковые постановки, концертные программы, а в 2009 году учитывались.

Отмечается снижение и общего числа посетителей мероприятий в 2010 году, данный показатель составил 91 085 чел., 16 900 чел. из них – дети (в 2009 году – 112063 чел., в том числе детей 37 362 чел.). Средний показатель посещения 1 мероприятия составляет 214 человек. Это объясняется тем, что в связи с аномально холодной погодой в 2010 году, значительно сократилось число посетителей уличных мероприятий (майские праздники, День защиты детей, День России, открытие Ледового городка).

Тем не менее, общее число проведенных мероприятий увеличилось в сравнении с 2009 годом (418) и составило 426 ед. Увеличение общего числа мероприятий произошло за счет проведения большого числа выездных мероприятий (в школы, детские сады, социальные учреждения) с малым числом посетителей. Такая форма была выбрана клубными учреждениями в связи с занятостью сценических площадок в период подготовки юбилейных программ.

В 2010 году число клубных формирований сохранено по отношению к 2009 году и составило 43 ед. 3 детских клубных формирования, в связи с достижением возраста детей, переведено во взрослую категорию. Число участников снизилось по сравнению с 2009 годом (920 чел.) до 851 чел., из них: 351 чел.– дети.

За 2010 год ГДК «Олимп» проведено 117 киносеансов, которые посетили 5 682 чел. (для сравнения: в 2009 году состоялось 165 киносеансов, посетило 6 300 чел.) Причина снижения показателей – отмена киносеансов в связи с аномально холодной погодой в зимний период и занятость концертного зала из-за проведения мероприятий, репетиций и т.д. Средняя посещаемость 1 киносеанса с 38 человек в 2009 году возросла до 48.

По состоянию на конец 2010 года почетное звание «Народный (Образцовый) имеют 5 творческих коллективов.

В клубных учреждениях культуры города большое внимание уделяется патриотическому воспитанию детей, подростков и молодежи. В рамках этого направления деятельности ежегодно проводятся фестивали-конкурсы военно-патриотической песни и художественного чтения, тематические вечера и программы, кинолектории с приглашением психологов, специалистов по работе с детьми и молодежью, представителей христианской и мусульманской религий.

Важным аспектом деятельности клубных учреждений является выявление и поддержка творческих, талантливых детей и молодежи. В 2010 году в конкурсах различного уровня приняли участие более 210 человек, из них 61 участник стал лауреатами и дипломантами.

Цель 2. Обеспечение единого культурного и информационного пространства, совершенствование системы информационно – библиотечного обслуживания населения.

Для достижения второй стратегической цели поставлены следующие задачи:

2.1 Обеспечение доступа к информации и новым знаниям. Интеграция информации об округе и городе в мировое информационное пространство;

2.2 ^ Организация информационно-библиотечного обслуживания пользователей библиотек, поддержка интереса к чтению, творческих начал в личности.

Анализируя показатели деятельности ЦБС за 2010 год необходимо сказать о стабильности и востребованности услуг городских библиотек.

Показатель «Объем собственных баз данных» (в т.ч. электронный каталог,

библиографических записей) составил 65 298 записей, что выше показателя 2009 года на 5%. Увеличение связано с дополнительной установкой сети и в детской библиотеке, что позволяет увеличить библиографическую обработку в автоматизированном режиме.

Показатель «количество автоматизированных мест, в т.ч. для пользователей» составляет 53 ед., для пользователей - 18 ед. (в 2009 году – 67 автоматизированных мест, в т.ч. 21 для пользователей). Снижение связано со списанием устаревшей техники.

Показатель «Количество дистанционных посещений» (сайт, электронная почта) - 25 120 ед., что выше показателя 2009 года на 29% (18 000 ед.) Это связано с возросшей популярностью сайта, регулярным обновлением и пополнением его, а также уникальностью размещаемых информационных данных.

Количество фондов библиотек города составляет 39 107 экз., что на 8% выше показателя 2009 года (36 201 экз.). В связи с выделением дополнительных денежных средств, намечается увеличение показателей книгообеспеченности пользователей библиотек, в расчете на 1 человека: 2010г. - 3,8 тома, 2011г. – 4 тома.

Процент охвата населения библиотечным обслуживанием равен 43,2%. Это высокий показатель, который в течение последних 3-х лет не опускался ниже 40%.

Количество выданных экземпляров фондов составляет 176 616 ед., что ниже показателя 2009 года (223 223 ед.). На уменьшение количества книговыдачи повлияли неудобства, связанные с невозможностью пользователей дошкольного и младшего школьного возраста в период переезда и обустройства в новом здании детской библиотеки в полном объёме получить доступ к книжному фонду детской библиотеки, а книжный фонд центральной библиотеки не укомплектован литературой для обслуживания читателей-детей.

За отчетный период библиотеками города проведено 351 массовых мероприятий, посетителями которых стали 6 035 человек (2009г. – 185 мер, 2 987 чел.). Значительный рост количества мероприятий и численность посетителей связан с открытием детской библиотеки, которая соответствует всем требованиям потребителя.

Цель 3. Сохранение и приумножение культурного наследия г. Губкинского, Ямало-Ненецкого автономного округа, Российской Федерации.

Для достижения данной стратегической цели поставлены следующие задачи:

3.1 Сохранение, изучение и популяризация культурных ценностей, объектов культурного наследия;

3.2 ^ Организация досуга жителей города через проведение городских выставок, музейных акций и пр.

Подводя итоги деятельности музея в 2010 году, можно отметить стабильный рост по всем показателям. Это говорит о современных направлениях работы специалистов музея с посетителями, правильной организации музейной деятельности, стабильном интересе населения к выставочно – экспозиционной деятельности музея.

Число экспонатов основного фонда Музея увеличилось и составило - 7 871 ед. хр. (в 2009 году – 7 013 ед. хр.). Пополнение фондов за отчетный период произошло за счет активизации собирательской работы сотрудниками музея, а также в результате проведения городской акции «Впиши свое имя в историю города». Положительный опыт активного пополнения фондов по тематическому направлению получен на примере создания исторической экспозиции «Рожденные в СССР», в процессе подготовки к экспонированию историко –этнографической выставки «Жили-были» (приобретение предметов русского быта, традиционных русских кукол).

Число единиц хранения научно - вспомогательного фонда за 2010 год снизился на 139 ед. хр. и составило 2 461 ед. хр. Снижение связано с отнесением ряда музейных предметов к числу экспонатов основного фонда, в ввиду их значительной исторической ценности.

Число музейных предметов, внесенных в электронный каталог с использованием программы КАМИС за 2010г. увеличилось на 540 ед. и составляет 7 140 единиц. В музее ведется систематическая работа по созданию электронного каталога согласно Книге поступлений основного фонда. Главный хранитель и научный сотрудник фондового отдела регулярно вносят в электронный каталог поступающие в основной фонд экспонаты. В перспективе число занесенных предметов будет увеличиваться. Это связано с установкой в 2011 году новой версии программы КАМИСС на 4 рабочих места, что значительно ускорит рабочий процесс занесения музейных предметов в электронный каталог.

Количество экспозиций (выставок) – 29 ед., что составляет 100% от планируемого показателя.

Показатели «Количество посетителей и из них детей» составляет 22 769 чел., из них – 14 709 дети. Рост посетителей музея обусловлен социальной привлекательностью музея, интересными формами работы, такими как: детские интеллектуальные игры – путешествия на базе новых выставок, русский народный обряд «Бракосочетание», музыкальное сопровождение мероприятий.

^ Цель 4. Развитие дополнительного образования в сфере культуры в города Губкинского.

Для достижения четвертой стратегической цели поставлена следующая задача:

4.1 Укрепление и дальнейшее развитие межведомственных связей, повышение социального статуса преподавателей дополнительного образования в сфере культуры, укрепление материально – технической базы учреждения

Основой развития дополнительного образования в городе Губкинском является создание условий для его предоставления детям, а также активное включение детей и молодежи в социально – экономическую и культурную жизнь городского сообщества. Одним из критериев оценки предоставления дополнительного образования, уровня подготовки воспитанников, является участие детей, обучающихся на разных отделениях школы искусств в окружных, Всероссийских и международных конкурсах. Результаты участия в конкурсах позволяют оценить уровень подготовки детей, обменяться опытом с ведомственными учреждениями, а также привлечь в школу большее число учеников.

По состоянию на отчетный период число учащихся ГДШИ составляет - 410 человек. Это максимальное количество, которое могут обучаться в имеющемся здании.

За 2010 год в конкурсах различного уровня приняло участие 85 чел. или 20% от общего числа обучающихся в школе. Из них, 74 учащихся заняли призовые места, стали лауреатами и дипломантами.

Для достижения поставленной цели разработана ДЦП «Культура и искусство города Губкинского (на 2010-1012 годы)» в рамках которой, предусмотрено участие воспитанников школы в конкурсах различного уровня, а также укрепление МТБ учреждения, в т.ч. приобретение сценических костюмов, и приобретение аккордеона, а также ремонт хореографического зала ГДШИ.

В 2010 году учреждениями культуры, в рамках программной деятельности по ОЦП «Культура Ямала» финансово поддержаны 6 проектов на общую сумму 928 000 рублей.

Данные проекты социально ориентированы и направлены на решение наиболее актуальных городских проблем, в том числе на воспитание гражданственности и патриотизма, противодействие негативному влиянию массовой культуры.

Управлением культуры, при поддержке Администрации города, проводится работа по строительству и реконструкции объектов культуры.

В 2010 году выполнен ремонт хореографического зала ГДШИ, расположенного в бывшей школе № 2, открылась детская библиотека (введено в эксплуатацию новое помещение детской библиотеки).

В 2011 году планируется выполнить ремонтно-восстановительные работы приточной вентиляции и укладку линолеума в ГДШИ, текущий ремонт ГДК «Олимп».


^ 3. Содержание основных проблем в сфере культуры г. Губкинского

и пути их решения.

3.1. Несовершенство нормативной правовой базы в сфере культуры.

Одной из проблем в сфере деятельности культуры по-прежнему является отсутствие установленных федеральных (окружных) стандартов, регламентирующих деятельность учреждений. На сегодняшний день для оценки эффективности деятельности учреждений культуры управлением культуры разработаны показатели эффективности деятельности для учреждений культуры, стандарты качества предоставления муниципальных услуг в сфере культуры, разработаны проекты регламентов предоставления муниципальных услуг в сфере культуры.

^ 3.2. Недостаточная поддержка проектов учреждений культуры.

Ежегодно учреждениями культуры в различные программы направляются уникальные и социально направленные проекты. В 2010 году окружной целевой программой «Культура Ямала» поддержано 6 проектов (музея, библиотек, ГДШИ), для их реализации выделено 928 000 рублей. К сожалению, не поддержаны проекты клубных учреждений.

Кроме того, как показывает практика, в виду недостаточного финансирования, реализовать проекты в задуманном варианте невозможно.

В целях выравнивания ситуации и поддержки всех без исключения учреждений культуры принята долгосрочная целевая программа «Культура и искусство в городе Губкинском на 2010-2012 годы». Выделенные в 2010 году, денежные средства (21 187 тыс. рублей) позволили не только укрепить материально – техническую базу учреждений, приобрести сценические костюмы, запланировать текущие ремонты помещений, но и принять участие в конкурсах различного уровня. В 2011 году планируется финансирование учреждений культуры за счет данной программы в сумме более 13 млн. рублей.

^ 3. 3. Недостаточный объем фондов муниципальных библиотек.

Исходя из норм, определенных российским Модельным стандартом, показатель наличия фондов в библиотеках города довольно низок. В соответствии с нормами, средняя книгообеспеченность одного жителя в городе должна составлять 5- 7 томов, в нашем городе на 1 жителя приходится - 3,4 тома. Это связано не столько с недостаточным финансированием на приобретение фонда, как с отсутствием необходимых для размещения фонда площадей. В 2011-2012 годах планируется рассмотреть возможность приобретения электронных версий книжных изданий.

^ 3.4. Несоответствие нормам пожарной безопасности здания Губкинской детской школы искусств

Для решения данной проблемы планируется выполнить в рамках текущего ремонта в 2011 году ремонтно-восстановительные работы приточной вентиляции и укладку линолеума в ГДШИ. В 2011 году за счет средств окружного бюджета планируется начало строительства нового здания ГДШИ.

^ 3.5. Внедрение в работу учреждений культуры современных технологий.

Недостаток инноваций в области режиссуры и ведения программ, недостаточно эффективное внедрение в практику научных разработок и рекомендаций специалистов приводит к потере потенциальных клиентов, отражается на динамике посещений мероприятий, числе воспользовавшихся платными услугами. Для решения этой проблемы необходимо обеспечить возможность обучения и повышения квалификации специалистов учреждений культуры, что позволит использовать в работе современные технологии, новейшие методики, отечественный и мировой опыт социально – культурной деятельности.

В 2010 году разработана программа, направленная на финансовую поддержку учреждений культуры по участию в курсах повышения квалификации, семинарах – практикумах и т.д. В 2011 году финансирование повышения квалификации работников учреждений культуры осуществляется через долгосрочную целевую программу.

Таким образом, в рамках реализации государственной культурной политики на территории города Губкинского, учитывая итоги статистической отчетности за 2010 год, управлением культуры определены цели и задачи на среднесрочную перспективу (до 2014 года).


^ II. Расходные обязательства и формирование доходов


Структура доходов за 2010 год состоит:

  1. 7 574 тыс. рублей – безвозмездные поступления от предприятий, учреждений, физических лиц (на проведение мероприятий, издательскую деятельность, укрепление материально – технической базы учреждений и др.), что соответствует 86 % от общей суммы доходов.

  2. 1 134 тыс. рублей – затраты от доходов, полученных от предпринимательской деятельности, что соответствует 14 % от общей суммы доходов.

Структура расходов состоит:

  1. 144 155 тыс. рублей - расходы городского бюджета на содержание учреждений культуры и управления культуры, что соответствует 99 % от общей суммы расходов.

  2. 471 тыс. рублей – затраты по передаваемым госполномочиям, что соответствует 0,3 % от общей суммы расходов.

  3. 928 тыс. руб. - расходы по реализации целевых окружных программ, что соответствует 0,7 % от общей суммы расходов.

Объем расходных обязательств МУ «Управление культуры города Губкинского» как субъекта бюджетного планирования в 2010 году составил 145 554 тыс. рублей.

В 2011 году расходные обязательства управления культуры и подведомственных муниципальных учреждений культуры (ГДК «Олимп», МЦ «Факел», МУ «ЦБС», МУ «ГМОС», МОУ ДОД «ГДШИ») планируются следующим образом:

Доходы:

  1. ^ 1 152 тыс. рублей – доходы, полученные за счет предоставления платных услуг населению что соответствует 42 % от общей суммы доходов;

  2. 1 610 тыс. рублей – безвозмездные поступления от предприятий, учреждений, физических лиц, что соответствует 58 % от общей суммы доходов.


Структура расходов состоит:

  1. 174 699 тыс. рублей - расходы городского бюджета на содержание учреждений культуры и управления культуры, что соответствует 98,6 % от общей суммы расходов.

  2. 538 тыс. рублей – затраты по передаваемым госполномочиям, что соответствует 0,3 % от общей суммы расходов.

  3. 1 894 тыс. рублей - расходы по реализации целевых окружных программ, что соответствует 1,1 % от общей суммы расходов.


Следовательно, в 2011 году расходные обязательства управления культуры и подведомственных муниципальных учреждений культуры планируются в сумме 177 131 тыс. рублей.


^ III. Бюджетные целевые программы и непрограммная деятельность


Достижение целей и стратегических задач осуществляется путем реализации окружных целевых и муниципальной программ и мероприятий непрограммной деятельности.

^ Окружная целевая программа «Культура Ямала (2006-2010 годы)»

Цели и задачи управления культуры, решение которых будет частично обеспечено реализацией программы: сохранение и приумножение культурного наследия Ямало-Ненецкого автономного округа, создание качественно новой системы информационно-библиотечного обслуживания населения, расширение многообразия культурной жизни, внедрение культурных инноваций, развитие кинематографии.

^ Основные мероприятия программы, утвержденные к исполнению:

2010 год – 928 тыс. рублей, в т.ч.

- реализация музейного проекта «Музей и музыка»;

- приобретение оборудования для создания оптимальных условий хранения музейных фондов с учетом нормативных требований;

- пополнение музейного фонда;

- приобретение книжного фонда и оборудования для библиотек города.


^ 2011 год – 1 885 тыс. рублей, в т.ч.

- реализация проекта «Губкинская театральная неделя»;

- приобретение книжного фонда и оборудования для библиотек города.

- приобретение коллекции минералов в основной фонд музея,

- создание компьютерной игры «Как добывают нефть и газ».

^ Долгосрочная муниципальная целевая программа «Культура и искусство города Губкинского на 2010- 2012 годы»

Цели и задачи управления культуры, решение которых будет частично обеспечено реализацией программы: оказание содействия в развитии самодеятельного искусства и народного творчества, создание условий для формирования и удовлетворения культурных запросов и духовных потребностей, развитие инициативы и реализации творческого потенциала населения в сфере досуга; расширение культурного творческого обмена, популяризация города на сценических площадках разного уровня (международных, всероссийских); осуществление рекламно- издательской деятельности, обеспечение доступа к информации и новым знания, укрепление МТБ учреждений культуры (приобретение спец.оборудования, техники, сценических костюмов), создание условий для комфортного пребывания посетителей в учреждения культуры, путем проведения ремонтных и косметических работ.

Основные мероприятия программы, утвержденные к исполнению:

^ 2010 год – 21 187 тыс. рублей, в т.ч.:

- участие творческих коллективов города во всероссийских и окружных конкурсах, фестивалях;

- укрепление материально-технической базы клубных учреждений;

- обеспечение деятельности информационных центров Централизованной библиотечной системы;

- рекламно – издательская деятельность;

- укрепление материально-технической базы библиотек города (текущий ремонт);

- укрепление материально – технической базы музея (приобретение мультимедийного оборудования, специализированного оборудования, компьютерной и оргтехники, автоматизированной системы «Камис -2000»;

- участие в международных, всероссийских и окружных конкурсах преподавателей и учащихся ГДШИ;

- укрепление материально – технической базы ГДШИ (приобретение музыкальных инструментов, сценических костюмов, текущий ремонт хореографического класса).

2011 год – 15 397 тыс. рублей;

2012 год – 735 тыс. рублей.

^ Ведомственная целевая программа «Развитие культуры и искусства

в городе Губкинском на 2010 год»

Цели и задачи управления культуры, решение которых будет обеспечено реализацией программы: реализация конституционных прав граждан на получение услуг культуры, повышение качества проводимых мероприятий, обеспечение условий для творчества и инновационной деятельности, информационно – библиотечное обслуживание пользователей библиотек города; проведение мероприятий (выставки, презентации), направленных на сохранение и популяризацию историко-культурного наследия; повышение престижа города на различных уровнях; укрепление социального статуса педагога дополнительного образования, повышение уровня профессионального мастерства, укрепление материально – технической базы МОУ ДОД «Губкинская детская школа искусств».

Основные мероприятия программы, утвержденные к исполнению:

^ 2010 год – 103 312 тыс. рублей, в т.ч.:

- организация культурно-досугового обслуживания населения;

- организация библиотечного обслуживания населения;

- организация музейного обслуживания населения;

- предоставление дополнительного образования детей в сфере культуры;

- содержание учреждений культуры.

^ IV. Распределение расходов по целям, задачам и программам

Реализация поставленных целей и задач осуществляется за счет:

- исполнения функций управления культуры, согласно Положения об управлении культуры Администрации г. Губкинского, утвержденного решением Городской Думы от 24.12.2005 г.

- осуществления функций подведомственных управлению учреждений культуры;

- реализации окружных целевых и муниципальных программ;

- непрограммной деятельности (на достижение стратегических целей и решение тактических задач управления культуры, направляются средства из городского бюджета путем сметного и программно-целевого финансирования).

Все затраты, предполагаемые к финансированию в 2010 и 2011 годах распределены по целям и задачам.


В 2010 году осуществлено финансирование по целям на сумму 145 554 тыс. рублей:

- на реализацию цели 1 «Создание условий для сохранения и развития культуры города Губкинский как фактора социально-экономического развития региона, а также средства эстетического, нравственного, патриотического воспитания широких слоев населения» предусмотрено 62 257 тыс. рублей;

- на реализацию цели 2 «Обеспечение единого культурного и информационного пространства, совершенствование качественно новой системы информационно – библиотечного обслуживания населения» предусмотрено 31 995 тыс. рублей;

- на реализацию цели 3 «Сохранение и приумножение культурного наследия г. Губкинского, ЯНАО, РФ» предусмотрено ^ 9 244 тыс. рублей;

- на реализацию цели 4 «Развитие дополнительного образования в сфере культуры в города Губкинского» предусмотрено 42 058 тыс. рублей.

В 2011 году запланировано финансирование на сумму 177 131 тыс. рублей.

Большая часть бюджетных расходов в 2011 году направлена на реализацию цели 1 - 84 232 тыс. рублей. Это связано с тем, что на достижение результатов в реализации этой цели ориентированы 2 учреждения клубного типа.

- на реализацию цели 2 «Обеспечение единого культурного и информационного пространства, совершенствование качественно новой системы информационно – библиотечного обслуживания населения» предусмотрено 32 288 тыс. рублей;

- на реализацию цели 3 «Сохранение и приумножение культурного наследия г. Губкинского, ЯНАО, РФ» предусмотрено ^ 11 313 тыс. рублей;

- на реализацию цели 4 «Развитие дополнительного образования в сфере культуры в города Губкинского» предусмотрено 49 298 тыс. рублей.


^ V. Результативность бюджетных расходов


Цель 1. «Создание условий для сохранения и развития культуры города Губкинский как фактора социально-экономического развития региона, а также средства эстетического, нравственного, патриотического воспитания широких слоев населения».

Задача 1.1. Расширение многообразия культурной жизни, развитие народного творчества, кинематографии;

Задача 1.2. Создание условий для формирования и удовлетворения культурных запросов и духовных потребностей, развития инициативы и реализации творческого потенциала населения в сфере досуга; воспитание гражданственности, патриотизма, национального взаимоуважения.

Результативностью бюджетных расходов по выполнению поставленных задач является: повышение качества оказываемых услуг в сфере культуры (71 % посетителей учреждений культуры удовлетворены качеством культурных услуг), расширение форм организации досуга.

Бюджетные расходы по тактическим задачам составляют:

2010 год (факт) – 62 257 тыс. рублей;

2011 год (план) – 84 232 тыс. рублей;

2012 год (план) – 63 248 тыс. рублей;

2013 год (план) – 63 143 тыс. рублей;

2014 год (план) – 63 143 тыс. рублей.


Цель 2. Обеспечение единого культурного и информационного пространства, совершенствование системы информационно – библиотечного обслуживания населения.

Задача 2.1. Обеспечение доступа к информации и новым знаниям. Интеграция информации об округе и городе в мировое информационное пространство;

Задача 2.2. Организация информационно-библиотечного обслуживания пользователей библиотек, поддержка интереса к чтению, творческих начал в личности.

Результативностью бюджетных расходов по выполнению поставленных задач является: охват населения библиотечными услугами до 44 % населения.

Бюджетные расходы по тактическим задачам составляют:

2010 год (факт) – 31 995 тыс. рублей;

2011 год (план) – 32 288 тыс. рублей;

2012 год (план) – 28 944 тыс. рублей;

2013 год (план) – 28 934 тыс. рублей;

2014 год (план) – 28 934 тыс. рублей.


Цель 3. Сохранение и приумножение культурного наследия г. Губкинского, ЯНАО, РФ.

Задача 2.1. Сохранение, изучение и популяризация культурных ценностей, объектов культурного наследия;

Задача 2.2. Организация досуга жителей города через проведение городских выставок, музейных акций и пр.

Результативностью бюджетных расходов по выполнению поставленной задачи является: внедрение новых форм работы, рост числа посетителей, увеличение числа единиц хранения основного фонда, научно – вспомогательного фонда.

Бюджетные расходы по тактическим задачам составляют:

2010 год (факт) – 9 244 тыс. рублей;

2011 год (план) – 11 313 тыс. рублей;

2012 год (план) – 10 474 тыс. рублей;

2013 год (план) – 10 538 тыс. рублей.

2014 год (план) – 10 538 тыс. рублей.

Цель 4. Развитие дополнительного образования в сфере культуры в города Губкинского.

Задача 4.1. Укрепление и дальнейшее развитие межведомственных связей, повышение социального статуса преподавателей дополнительного образования в сфере культуры, укрепление материально – технической базы учреждения.

Результативностью бюджетных расходов по выполнению поставленной задачи является: создание условий для получения полноценного дополнительного образования в сфере культуры, сохранение численности учащихся (400 чел.), создание условия для повышения профессионального педагогического мастерства педагогов школы.

Бюджетные расходы по тактическим задачам составляют:

2010 год (факт) – 42 058 тыс. рублей;

2011 год (план) – 49 298 тыс. рублей;

2012 год (план) – 45 960 тыс. рублей;

2013 год (план) – 46 096 тыс. рублей.

2014 год (план) – 46 096 тыс. рублей.


В оценке эффективности и результативности деятельности подведомственных учреждений основное внимание уделяется показателям конечных результатов и удовлетворенности потребителями качеством предоставляемых услуг, что позволяет установить взаимосвязь между конкретными расходными обязательствами и общественно значимыми результатами проводимой культурной политики в муниципальном образовании город Губкинский. Так в течение последних лет зафиксирован стабильный рост по основным индикаторам деятельности учреждений, а опрос посетителей в 2010 году показал удовлетворенность качеством предоставляемых услуг клубными учреждениями - 61%, музеем и библиотеками города – более 66 %, услугами доп.образования – 89%.

Новая методология бюджетного планирования предусматривает, что бюджетные ассигнования главным распорядителям и получателям бюджетных средств будут выделяться в расчете на показатели, в наибольшей степени, характеризующие конечные результаты их деятельности, в т.ч. отражающие результативность, эффективность и качество бюджетных расходов. В этой связи, управлением культуры разработаны муниципальные задания для учреждений культуры, разрабатываются ведомственные нормативы затрат на выполнение муниципального задания, ведомственная программа на 2011 год и долгосрочная программа на 2010-2012 годы, разработаны регламенты предоставления муниципальных услуг в сфере культуры.

В 2010 году вся деятельность учреждений культуры структурирована и профинансирована в соответствии с поставленными целями и задачами.

В 2011 году неотъемлемыми направлениями деятельности управления культуры по приведению системы управления в соответствие с принципами бюджетирования, ориентированного на общественно и социально значимые результаты, станут:

- размещение муниципального заказа на выполнение работ и оказание услуг;

- реализация муниципальных программ, целевое и эффективное освоение денежных средств.
8148304075348954.html
8148375592934610.html
8148463402413332.html
8148521683225690.html
8148685377922909.html